Типология DISC. Правила общения с эмоциональным или экспрессивным типом пациента.

  • Врач и пациент
Типология DISC. Правила общения с эмоциональным или экспрессивным типом пациента.

Продолжаем изучение типологии DISC, и поговорим о самом зажигательном и экспрессивном типе личности пациента.  Его девизом можно считать фразу «достичь цели с удовольствием». Соответствует его энергичному характеру желтый цвет.

Ссылка на вебинар. 

Как определить, что перед нами эмоциональный или экспрессивный тип? Если внимательно понаблюдать за его поведением, то можно отметить:

– Спонтанность в решениях и поступках. 

– Склонность к преувеличению, обобщениям.

– Быстрое переключение с одного дела на другое.

– Раздражение от обилия рутины.

По каким речевым характеристикам мы поймем, что перед нами «желтый» пациент?

Его мимика подвижна, он эмоционален, неформален, задает личные вопросы и отличается спонтанностью. Эмоционального или экспрессивного пациента можно сравнить с ураганом в вашем кабинете – как же с ним стоит общаться?

Правила успешной коммуникации с пациентом

– Улыбайтесь в ответ на его улыбку! 

– Будьте таким же энтузиастом, как и он! 

– Постарайтесь быть дружелюбным и общительным. 

– Поддерживайте высокий темп беседы. 

– Не стоит погружаться в неприятности, говорите о проблемах общими фразами. 

– Будьте щедры на комплименты и благодарности. 

В общении с эмоциональным или экспрессивным типом пациента ни в коем случае не стоит занудно бубнить и критиковать его. Не выказывайте равнодушия и не погружайтесь в малозначащие детали.

Для того чтобы понять, как лучше всего взаимодействовать с эмоциональным или экспрессивным типом пациента, разберем два диалога в кабинете врача, где доктор Светлана Алексеевна общается с пациентом Ириной Юрьевной.

Диалог 1, как НЕ надо 

– Ну что, Ирина Юрьевна, ваш диагноз дисциркуляторная энцефалопатия подтвержден. Я вижу даже прогрессирование заболевания! 

– Ужас! Я что, умру?

– А что же вы хотите, с таким вашим подходом к лечению! Вы же не лечитесь! Два раза в год не приходите! Таблетки пропускаете! В физкабинете ни одного посещения! Так не пойдет!

Эмоциональный или экспрессивный тип личности уже расстроен, напуган и паникует. На него обрушили критику, недовольство, напугали сложным диагнозом и ни одного позитивного слова! Все беспросветно.

Диалог 2, как НАДО 

– Ирина Юрьевна, добрый день. Здравствуйте, я очень рада вас видеть! Неделю назад мы с вами прошли полное обследование. И вы знаете, хочу вам сказать, что у нас подтвердился диагноз начальной стадии хронической ишемии мозга. 

– О господи, я умру! 

– Что вы, Ирина Юрьевна, только не такая деятельная дама, как вы! Мне кажется, вместе мы справимся легко и просто!

– Я на вас рассчитывала, Светлана Алексеевна! Вы просто мой спаситель!

– Ну что вы! Я уверена, что ваша повседневная активность, ваша активная физическая деятельность поможет вам в лечении! Скоро лето, вы отдохните, попутешествуйте, наберитесь новых впечатлений. Все, как вы любите! Единственное, что я добавлю вам препарат, который за 10 дней поможет вам быстро справиться. 

– О, я люблю, когда все быстро и легко происходит, отлично! 

– Я думаю, что вы даже получите удовольствие от такого лечения.

– Светлана Алексеевна, вы, как всегда, просто фея! Просто свет души моей!

– Спасибо вам большое, Ирина Юрьевна, а я не сомневаюсь в успехе лечения! Вы – самый мой благодарный пациент! С вашим энтузиазмом мы быстро справимся. А после отпуска приходите ко мне, буду ждать вас с рассказами! 

Здесь эмоциональный или экспрессивный пациент ликует! Он радостно последует такому плану лечения! А комплименты и юмор создали доброжелательную и живительную для такого типа личности атмосферу.

Правила коммуникации с любым типом пациента – даже с самым трудным – можно освоить на курсе «Эффективное общение с пациентом по Калгари-Кембриджской модели».

Пошаговый маршрут обучения с отработкой навыков на практике переведет вас на новый уровень коммуникации, где нет места недовольству и агрессии, где пациенты следуют рекомендациям, а времени на приеме всегда достаточно. 

Ждем вас на бесплатном уроке!




Смотрите также:

Field "VALUE_REF" already has entity