Типология DISC. Правила общения с эмоциональным или экспрессивным типом пациента.

Продолжаем изучение типологии DISC, и поговорим о самом зажигательном и экспрессивном типе личности пациента. Его девизом можно считать фразу «достичь цели с удовольствием». Соответствует его энергичному характеру желтый цвет.
Ссылка на вебинар.
Как определить, что перед нами эмоциональный или экспрессивный тип? Если внимательно понаблюдать за его поведением, то можно отметить:
– Спонтанность в решениях и поступках.
– Склонность к преувеличению, обобщениям.
– Быстрое переключение с одного дела на другое.
– Раздражение от обилия рутины.
По каким речевым характеристикам мы поймем, что перед нами «желтый» пациент?
Его мимика подвижна, он эмоционален, неформален, задает личные вопросы и отличается спонтанностью. Эмоционального или экспрессивного пациента можно сравнить с ураганом в вашем кабинете – как же с ним стоит общаться?
Правила успешной коммуникации с пациентом
– Улыбайтесь в ответ на его улыбку!
– Будьте таким же энтузиастом, как и он!
– Постарайтесь быть дружелюбным и общительным.
– Поддерживайте высокий темп беседы.
– Не стоит погружаться в неприятности, говорите о проблемах общими фразами.
– Будьте щедры на комплименты и благодарности.
В общении с эмоциональным или экспрессивным типом пациента ни в коем случае не стоит занудно бубнить и критиковать его. Не выказывайте равнодушия и не погружайтесь в малозначащие детали.
Для того чтобы понять, как лучше всего взаимодействовать с эмоциональным или экспрессивным типом пациента, разберем два диалога в кабинете врача, где доктор Светлана Алексеевна общается с пациентом Ириной Юрьевной.
Диалог 1, как НЕ надо
– Ну что, Ирина Юрьевна, ваш диагноз дисциркуляторная энцефалопатия подтвержден. Я вижу даже прогрессирование заболевания!
– Ужас! Я что, умру?
– А что же вы хотите, с таким вашим подходом к лечению! Вы же не лечитесь! Два раза в год не приходите! Таблетки пропускаете! В физкабинете ни одного посещения! Так не пойдет!
Эмоциональный или экспрессивный тип личности уже расстроен, напуган и паникует. На него обрушили критику, недовольство, напугали сложным диагнозом и ни одного позитивного слова! Все беспросветно.
Диалог 2, как НАДО
– Ирина Юрьевна, добрый день. Здравствуйте, я очень рада вас видеть! Неделю назад мы с вами прошли полное обследование. И вы знаете, хочу вам сказать, что у нас подтвердился диагноз начальной стадии хронической ишемии мозга.
– О господи, я умру!
– Что вы, Ирина Юрьевна, только не такая деятельная дама, как вы! Мне кажется, вместе мы справимся легко и просто!
– Я на вас рассчитывала, Светлана Алексеевна! Вы просто мой спаситель!
– Ну что вы! Я уверена, что ваша повседневная активность, ваша активная физическая деятельность поможет вам в лечении! Скоро лето, вы отдохните, попутешествуйте, наберитесь новых впечатлений. Все, как вы любите! Единственное, что я добавлю вам препарат, который за 10 дней поможет вам быстро справиться.
– О, я люблю, когда все быстро и легко происходит, отлично!
– Я думаю, что вы даже получите удовольствие от такого лечения.
– Светлана Алексеевна, вы, как всегда, просто фея! Просто свет души моей!
– Спасибо вам большое, Ирина Юрьевна, а я не сомневаюсь в успехе лечения! Вы – самый мой благодарный пациент! С вашим энтузиазмом мы быстро справимся. А после отпуска приходите ко мне, буду ждать вас с рассказами!
Здесь эмоциональный или экспрессивный пациент ликует! Он радостно последует такому плану лечения! А комплименты и юмор создали доброжелательную и живительную для такого типа личности атмосферу.
Правила коммуникации с любым типом пациента – даже с самым трудным – можно освоить на курсе «Эффективное общение с пациентом по Калгари-Кембриджской модели».
Пошаговый маршрут обучения с отработкой навыков на практике переведет вас на новый уровень коммуникации, где нет места недовольству и агрессии, где пациенты следуют рекомендациям, а времени на приеме всегда достаточно.
Ждем вас на бесплатном уроке!