Типология DISС. Правила общения с пациентом-аналитиком

  • Врач и пациент
Типология DISС. Правила общения с пациентом-аналитиком


Для того, чтобы верно определить, что перед нами аналитический тип пациента, пригодятся ниже следующие признаки в его характере.

  • Осторожность в решениях и действиях.
  • Любовь к порядку и организованности.
  • Раздражение от сюрпризов и неопределенности
  • Тщательный сбор информации и большой интерес к деталями.

  • Чем отличается поведение пациента-аналитика?

    • Сдержанность в словах и общении.
    • Позы чаще всего закрытые, например руки скрещены перед грудью.
    • Речь монотонная и малоэмоциональная.
    • Очень педантичен.

    Какие принципы нам помогут эффективно взаимодействовать с пациентом аналитического типа?
    – Сообщаем факты и подкрепляем их доказательствами.
    – Общаемся только по делу.
    – Используем для убеждения детали и статистику.
    – Даем пациенту время подумать, немного сбавляем темп общения.
    – Концентрируемся на его задачах.

    В коммуникации с пациентом аналитического типа не должно быть:
    – неопределенности, расплывчатости;
    – излишней болтовни;
    – навязывания своего мнения;
    – лишней эмоциональности;
    – невыполнения обещаний.

    Для того, чтобы наглядно продемонстрировать как лучше всего общаться с пациентом-аналитиком, мы приглашаем вас в кабинет, где врач общается с пациентом Светланой Сергеевной.

    Диалог №1, как НЕ надо

    –Ой, Светлана Сергеевна, здравствуйте! Я так рада вас видеть! Наконец то вы ко мне пришли!
    – Здравствуйте, доктор.
    – Вы знаете, я посмотрела результаты обследования, диагноз ХИМ подтверждается.
    – Доктор, а вот все говорят, ХИМ, ХИМ. А что это значит? Что мне делать? Какие сроки лечения?
     Расскажите мне, пожалуйста, прям по пунктикам. Я все подробно запишу и буду так делать.
    – Светлана Сергеевна! Что вы так переживаете? Ну, ХИМ он и в Африке ХИМ!
    Подумаешь, хроническая ишемия мозга! Ну что в этом такого? Вы прям так серьезно настроены. Все будет хорошо! Вылечим!..

    Пациент аналитического типа скорее всего не оценит такой тон лечащего врача. И попытка таким образом успокоить может
    привести к раздражению пациента. Недоверие врачу будет расти и неизбежно отразится на результате: приверженность лечению у пациента снизится.

    Диалог №2, как НАДО

    – Светлана Сергеевна, добрый день. После обследования ваш диагноз ХИМ подтверждается.
    – Здравствуйте, доктор. Скажите, пожалуйста, а все говорят, ХИМ, ХИМ? А что это значит? Что мне делать? Какие сроки лечения?
    Расскажите мне пожалуйста прям по пунктикам. Я все подробно запишу и буду так делать.
    – Да, Светлана Сергеевна, конечно. Мы сейчас с вами все очень подробно распишем. ХИМ – это хроническая ишемия мозга, и это не приговор,
    я вас хочу сразу успокоить. Вижу, у вас накопилось очень большое количество вопросов.
    – Да.
    – Мои рекомендации следующие. Первое – динамическое наблюдение 2 раза в год. Второе – прохождение регулярного поддерживающего лечения.
     Третье – обязательные физические нагрузки и соблюдение режима труда и отдыха.
    – Да, доктор. А это пожизненно?
    – Да, соблюдать рекомендации надо постоянно.
    – А какие препараты вы мне назначите?
    – Я вам назначу ноотропный препарат. Согласно инструкции, курс терапии составляет всего лишь 10 дней, и при этом эффект сохраняется на достаточно
    длительный срок, до 6 месяцев. Механизм действия позволяет максимально воздействовать на все звенья патологического процесса.
    – Замечательно. Я хочу инструкцию изучить.
    – Да, конечно, Светлана Сергеевна.

    В этом разговоре пациент-аналитик услышал и зафиксировал четкую схему лечения. Врач был достаточно убедителен для того, чтобы расположить
    пациента к себе: приводил доказательства, опирался на факты. Разговор был деловым и структурным.

    Узнать все о лучшей структуре медицинской консультации можно на курсе «Эффективное общение с пациентом по Калгари-Кембриджской модели».

    Авторская методика позволит вам уже в процессе обучения освоить техники, необходимые для общения с любым типом пациентов. Вы сможете управлять диалогом и легко доносить пользу до своих пациентов, а также выстроите партнерское и доброжелательное общение со своими пациентами.

    Смотрите бесплатный урок!

Оцените статью
+ 10 баллов
Оценить

Смотрите также: