Типология DISС. Правила общения с пациентом-аналитиком
- Осторожность в решениях и действиях.
- Любовь к порядку и организованности.
- Раздражение от сюрпризов и неопределенности
- Тщательный сбор информации и большой интерес к деталями.
- Сдержанность в словах и общении.
- Позы чаще всего закрытые, например руки скрещены перед грудью.
- Речь монотонная и малоэмоциональная.
- Очень педантичен.
Чем отличается поведение пациента-аналитика?
Какие принципы нам помогут эффективно взаимодействовать с пациентом аналитического типа?
– Сообщаем факты и подкрепляем их доказательствами.
– Общаемся только по делу.
– Используем для убеждения детали и статистику.
– Даем пациенту время подумать, немного сбавляем темп общения.
– Концентрируемся на его задачах.
В коммуникации с пациентом аналитического типа не должно быть:
– неопределенности, расплывчатости;
– излишней болтовни;
– навязывания своего мнения;
– лишней эмоциональности;
– невыполнения обещаний.
Для того, чтобы наглядно продемонстрировать как лучше всего общаться с пациентом-аналитиком, мы приглашаем вас в кабинет, где врач общается с пациентом Светланой Сергеевной.
Диалог №1, как НЕ надо
–Ой, Светлана Сергеевна, здравствуйте! Я так рада вас видеть! Наконец то вы ко мне пришли!
– Здравствуйте, доктор.
– Вы знаете, я посмотрела результаты обследования, диагноз ХИМ подтверждается.
– Доктор, а вот все говорят, ХИМ, ХИМ. А что это значит? Что мне делать? Какие сроки лечения?
Расскажите мне, пожалуйста, прям по пунктикам. Я все подробно запишу и буду так делать.
– Светлана Сергеевна! Что вы так переживаете? Ну, ХИМ он и в Африке ХИМ!
Подумаешь, хроническая ишемия мозга! Ну что в этом такого? Вы прям так серьезно настроены. Все будет хорошо! Вылечим!..
Пациент аналитического типа скорее всего не оценит такой тон лечащего врача. И попытка таким образом успокоить может
привести к раздражению пациента. Недоверие врачу будет расти и неизбежно отразится на результате: приверженность лечению у пациента снизится.
Диалог №2, как НАДО
– Светлана Сергеевна, добрый день. После обследования ваш диагноз ХИМ подтверждается.
– Здравствуйте, доктор. Скажите, пожалуйста, а все говорят, ХИМ, ХИМ? А что это значит? Что мне делать? Какие сроки лечения?
Расскажите мне пожалуйста прям по пунктикам. Я все подробно запишу и буду так делать.
– Да, Светлана Сергеевна, конечно. Мы сейчас с вами все очень подробно распишем. ХИМ – это хроническая ишемия мозга, и это не приговор,
я вас хочу сразу успокоить. Вижу, у вас накопилось очень большое количество вопросов.
– Да.
– Мои рекомендации следующие. Первое – динамическое наблюдение 2 раза в год. Второе – прохождение регулярного поддерживающего лечения.
Третье – обязательные физические нагрузки и соблюдение режима труда и отдыха.
– Да, доктор. А это пожизненно?
– Да, соблюдать рекомендации надо постоянно.
– А какие препараты вы мне назначите?
– Я вам назначу ноотропный препарат. Согласно инструкции, курс терапии составляет всего лишь 10 дней, и при этом эффект сохраняется на достаточно
длительный срок, до 6 месяцев. Механизм действия позволяет максимально воздействовать на все звенья патологического процесса.
– Замечательно. Я хочу инструкцию изучить.
– Да, конечно, Светлана Сергеевна.
В этом разговоре пациент-аналитик услышал и зафиксировал четкую схему лечения. Врач был достаточно убедителен для того, чтобы расположить
пациента к себе: приводил доказательства, опирался на факты. Разговор был деловым и структурным.
Узнать все о лучшей структуре медицинской консультации можно на курсе «Эффективное общение с пациентом по Калгари-Кембриджской модели».
Авторская методика позволит вам уже в процессе обучения освоить техники, необходимые для общения с любым типом пациентов. Вы сможете управлять диалогом и легко доносить пользу до своих пациентов, а также выстроите партнерское и доброжелательное общение со своими пациентами.
Смотрите бесплатный урок!