Меню

Как сделать медицинскую консультацию эффективной?

Успех всей медицинской консультации целиком и полностью зависит от того, как пройдет начало приема. А точнее, как врач начнет медицинскую консультацию пациента. И на этом этапе требуется решить три ключевые задачи:

  • Установить контакт с пациентом.
  • Определить причины его обращения, цели консултации.
  • Согласовать повестку с пациентом.

Увы, но в 80-ти процентах случаев врачу не удается решить все эти задачи.

Самые частые ошибки врача в начале приема
Быстро переходит к формату «вопрос—ответ».
По статистике, только 20-ти процентам пациентов удается завершить свою жалобу без перебивания врача. Среднее время, которое врач выделяет на выслушивание пациента, — 18 секунд.
Задает «закрытые вопросы».
Использование «закрытых вопросов» не способствует повышению эффективности диагностики. Напротив, они мешают врачу рассмотерть пациента, увидеть всю картину болезни. Замедляют сбор информации о пациенте и его состоянии, которую он мог бы рассказать. У пациенат лишь повышается тревожность от таких вопросов. Клиническому мышлению врача «закрытый» тип вопросов также мешает.
Как врачу вести себя с пациентом в начале приема
Конечно, не допускать этих ошибок. Открыть для пациента пространство, понять его. И не просто слушать, а слышать, что он говорит. Но как это сделать? Чтобы воздействовать на пациента, найти к нему подход и наладить контакт, необходимо правильно выстроить процесс консултации. Организовать процесс приема пациента помогает Калгари-Кембриджская модель медицинских консультаций. Ее преимущество, почему она и стала самой востребованной моделью во всем мире, в том, что она дает четкую структуру приема. Описывает последоватьельность этапов взаимодействия с пациентом. И под каждый этап, каждый коммуникативный навык, в этой модели их описано 73, калгари-кембриджская модель дает алгоритм:
  • Что и в какой момент консультации лучше делать врачу.
  • Что и как спрашивать у пациента.
  • Как невербально общаться с пациентом.
Как врачу вести себя с пациентом, чтобы медицинская консултация прошла эффективно
Золотая минута
В начале приема врачу необходимо предоставить пациенту 1 минуту, чтобы он мог рассказать о своем состоянии, что его беспокоит.
Фасилитация
Использовать простые приемы фасилитации: нейтральное вербальное подбадривание в виде «угу», «да, конечно», «я понимаю». И не вербальное подбадривание: наклоняете корпус в сторону пацинета, киваете головой и тд. Что важно, на этом этапе более сложная фасилитация не подойдет, она скорее будет отвлекать пациента. на следующих модулях будем говорить о глубинном слушание
Зрительный контакт
Зрительный контакт помогает увеличить доверие, укрепить связь врача с пациентом. Врача, который устанавливает зрительный контакт, пациент считает более чутким и внимательным.
Это только часть техник, которые помогут вам улучшить свою медицинскую консультацию, сделать ее эффективной. На нашем онлайн-курсе развитие навыков общения с пациентом «Калгари-кембриджская модель общения
с пациентом» мы будем подробно говорить о глубинном слушании пациента. Как считывать и интерпретировать его эмоции, язык тела: в каком моменте он начинает говорить быстрее, тише, замедляет дыхание и уходит в себя.

Этот курс объединяет структуру медицинских консултаций и клиническое мышление врача.